Телефон доверия 111
Республиканский телефон 903152
Цель:
Сплочение коллектива. Расширение круга интересов воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- знакомство с занятиями и увлечениями воспитанников вне школы.
- повышение авторитета ребят в глазах одноклассников.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательного интереса воспитанников к различным сферам культуры, искусства, спорта.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса
друг к другу.
Пояснительная записка.
2. Разделить воспитанников на группы по интересам.
3. В течение месяца на переменах провести соревнования по шашкам и шахматам.
4. В подготовительный период организовать выставку «Умелые ручки», где представить работы учащихся класса – вышивание, аппликацию, вязание, рисунки, поделки из бисера и ткани и др.
Ход занятия.
Вводная беседа.
- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами школы, чем вы любите заниматься и что вам интересно.
-Мы определили круг интересов. Это
-собирательство или коллекционирование;
-настольные игры;
-рукоделие;
-чтение;
-просмотр фильмов;
-спорт;
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разными
-Почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час?
-Правильно, каждый из нас индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.
КОЛЛЕКЦИИ
Коллекциони́рование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.
Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы, такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы - насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.
Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.
-Итак, повторим, чем отличается собирательство от коллекционирования?
-Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой ответ.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
- Все вы , наверное, играете в настольные игры. Среди них есть такие, которым сотни лет, а есть совсем молодые, придуманные специально для современных ребят.
-Одна из самых древних игр - шахматы.
Между ребятами , вышедшими в финал организуется турнир за звание чемпиона класса по шахматам и шашкам. Остальные ребята или поддерживают своих друзей, участвующих в турнире, или сами играют в настольные игры.
-В чем же отличие современных настольных игр от древних?
Правильно - в шахматах и шашках побеждает тот, кто лучше думает, а не тот, кому повезет.
РУКОДЕЛИЕ.
-А теперь подведем итоги конкурса «Умелые ручки». В течение месяца ваши работы были представлены на выставке. Это различные поделки, вязание, вышивка, аппликации и рисунки, поделки из бисера и ткани.
-Какие из работ вам понравились больше всего?
-Какие из них можно отнести к рукоделию? Почему?
-Отгадайте загадки о предметах, которые помогают рукодельникам творить чудеса.
Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,
Сережку вдела
Легко и умело,
Длинная сережка
Упала на дорожку.
(Иголка с ниткой)
Щедрый толстячок-
Кругленький бочок,
Без устали крутиться,
Других одевает -
А сам вес теряет.
(Клубок ниток)
Сутулый старичок-
Худенький бочок,
Длинный , как палка,
Да нос крючком,
Свою игру ведет,
Интриги плетет.
(Крючок для вязания)
Они легко из одного большого
Сделают двух маленьких.
(Ножницы)
ЧТЕНИЕ.
-А сейчас поговорим о тех, кто любит читать.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны.
Рассматривание книг, энциклопедий, которые ребята принесли в класс.
Обсуждение интересных статей и рассказов.
МУЛЬТФИЛЬМЫ.
-Ребята, я вижу, что многие из вас увлекаются мультфильмами - современными, старыми, русскими и зарубежными фильмами.
-Проведем конкурс на лучшего знатока мультфильмов.
-Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Будет звучать песенка, а вы
определите из какого она мультфильма.
(Звучат мелодии из различных мультфильмов, а ребята угадывают их названия).
После игры, победитель определяет, отрывок из какого мультфильма будут смотреть все ребята. (Просмотр).
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
-Я думаю, что у каждого дома есть домашние животные. Отгадайте пожалуйста загадки.
Вся она мягка, приятная
И мурлыкает занятно,
Ловит по ночам мышей.
Не смотри, что крошка,-
Кто же это?…(Кошка)
Хитрый Антипка
В доме сидит,
Из окна глядит.
Лохматая шуба,
Острые зубы,
На кого рявкнет-
Тот задрожит.
(Собака)
Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман за щекой,
Щека под рукой,
Зерно за щечкой ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)
Нос крючком,
Да чуб торчком,
Яркий наряд,
Болтает все подряд.
(Попугай)
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает.
(Рыба)
-А о каких животных вы еще хотите рассказать?
СПОРТ.
- Многие ребята , наверное, занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.
. Кто из вас готов рассказать о том виде спорта, которым он занимается.
-Рассмотрим выставку грамот и медалей, которыми награждены наши ребята за успехи в спорте, победы в соревнованиях.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?
-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?
-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?
-А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?
-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.
-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.
-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.