"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша  білім бөлімі Талкара ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесінің
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Талкара" отдела образования  по Аккольскому району управления образования Акмолинской области

Телефон доверия 111

Республиканский телефон 903152


СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Халықаралық балалар күні тақырыбына арналған сынып сағаты

20.11.2020

                                           Классный час

                         «20 ноября - Всемирный день детей».

Цель.
Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка,  показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2.  Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»  А. Шопенгауэр.
 

Содержание классного часа                                                                                                                           

I. Приветствие. Слайд 1.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
                     
Наталья Майданик
Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка.  Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
      А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. (слайд2)
       20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН). (слайд 3)Эмблема ООН представляет собой  карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это  международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
       К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

- А кто из вас знает свои права?  Ребята называют:
Право на жизнь.(слайд 4)

Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями .(слайд 5)
 Право на любовь и заботу .(слайд 6)

Право на достаточное питание и достаточное  количество чистой воды. (слайд 7)

Право на медицинскую помощь .(слайд 8)

Право на бесплатную медицинскую помощь.(слайд 9)

Право на особую заботу при ограниченных возможностях .(слайд 10)

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.

(слайд 11)
Право на образование.(слайд 12)
Право на отдых и досуг.(слайд 13)
Право иметь имущество .(слайд 14)
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с обучающимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». (слайд 15)

- А где записаны все права детей? (Беседа собучающимися).

- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

 (слайд 16)

 В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью?(слайд 17)
- Снегурочка

  Золушка
- Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права? ( Право на отдых и досуг)

 Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах
- Колобок
- Приключения Буратино.(слайд 18)

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

 В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка
- Красная шапочка
- Дюймовочка.(слайд 19)

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)


 В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух
- Репка
- Маша и медведь. (слайд 20)

 Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса
- Три поросенка
- Зимовье зверей. (слайд 21)

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке?(слайд 22)

 -Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

5. Игра «Песни о правах». (слайд 23)

Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование). (слайд 24)

2.Прививка»(право на медицинские услуги) (слайд 25)

          3. «Пусть всегда будет солнце»( право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу.) (слайд 26)

          4. «Песенка крокодилы Гены»( право на жизнь.)(слайд 27)

5.Песенка Львенка и черепахи.(право на отдых). (слайд 28)

- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

(Право на воспитание в семье).

 III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

- Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики  отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

 «Ваши обязанности» (Слайд29)

1.Хорошо учиться.

2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.

3.Уважать своих родителей.

4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы.

5. Доброжелательно относиться к друг другу.

6. Бережно относиться к школьному оборудованию.

7.Выпролнять требования школы.

(Слайд 30)

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

 

Просмотров: 613


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст